Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Концепция и обоснование представляемых к рассмотрению направлений развития ГКОУ РО «Каменской специальной школы-интерната» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Основываясь на Распоряжении Министерства просвещения Российской Федерации№Р-117 от 20.11.2019г., документации Министерства просвещения Российской Федерации №МР-68/02вн от 07.06.2019г. и реализуя задачи федерального проекта «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам»,

ГКОУ РО «Каменская специальная школа-интернат» определяет для себя и предлагает к рассмотрению следующие основные направления реализации проекта:

— специализированное оборудование (интерактивные столы логопедаиз перечня п.5,согласно Приложению№2 из Методических рекомендаций к Распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации №Р-117 от 20.11.2019г., размещение на базе класса для организации слуховой работы);

— оборудование для фото/видео студии (из перечняп.12, согласно Приложению№2 из Методических рекомендаций к Распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации №Р-117 от 20.11.2019г., размещение во вновь организуемом кабинете);

— оборудование для студии анимации (из перечня п.13, согласно Приложению№2 из Методических рекомендаций к Распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации №Р-117 от 20.11.2019г., размещение во вновь организуемом кабинете);

— оборудование для компьютерного класса (из перечня п.14, согласно Приложению№2 из Методических рекомендаций к Распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации №Р-117 от 20.11.2019г., размещение в кабинете информатики);

— оборудование для робототехники (согласно п.11, Приложения №2 из Методических рекомендаций к Распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации №Р-117 от 20.11.2019г., размещение на базе класса информатики).

Выбор развития данных направлений, обусловлен выполнением основных задач и требований по реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году, с учетом коррекционной направленности проводимой ГКОУ РО «Каменской специальной школой-интернатом», как образовательного учреждения осуществляющего свою образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, концентрацией внимания образовательного учреждения работе по получениюдополнительных навыков, необходимых для успешной социализации обучающихся с ОВЗ по слуху в обществе и развития новых востребованных направлений профессиональной ориентации.

Внедрение и развитиеуказанных направлений даст возможность организоватьновые,на достаточно высоком уровне,и укрепить существующие межпредметные и сетевые связи (технология + информатика + дополнительное образование (фото- видео- и анимационного дела для профессии фотографа/аниматора ив дальнейшем рассмотреть направление приобретения навыков оператора квадрокоптера,из направления робототехники, для картографии, решения проблем диагностики в  сельском хозяйстве, проведения фотосъемки объектов промышленного и гражданского строительства — из перечня вновь образуемых и востребованных профессий в 2020-2025 годах, согласно данным портала info-profi.net)), а также частично решить задачу быстрой и успешной социализации и адаптации,обучающихся и выпускников,при успешном освоении курса «финансовая грамотность» реализуемого,  согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.09.2017г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023гг.»,а также  введению на территории Ростовской области с 01.01.2020г. специального налогового режима – налога на профессиональный доход.

Просматриваемая взаимосвязь и проведенный анализ данных востребованных профессиональных навыков, обуславливает правильность выбора представляемых к рассмотрению направлений для реализации  целей и задач успешной социализации детей с ОВЗ в социуме.

Целесообразно представить следующую инфографику, наглядно отображающую поставленные цели для выполнения требований и направлений согласно Распоряжении Министерства просвещения Российской Федерации№Р-117 от 20.11.2019г., документации Министерства просвещения Российской Федерации №МР-68/02вн от 07.06.2019г. и реализуя задачи федерального проекта «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам»:


Таким образом, выполнение и внедрение выбранных направлений решает комплекс задач, направленных на гарантированную социализацию выпускников в обществе, снятие социальной напряженности при устройстве на работу, путем приобретения необходимых и востребованных навыков и знаний, в ходе обучения — мотивации к знаниям предметов адаптированных основных общеобразовательных программ образовательного учреждения, организации самостоятельной работы в качестве «самозанятых», тем самым внедряясь в общество полноправным членом, что и является успешной социализацией детей с ОВЗ.